Численность активных трейдеров Ethereum-NFT упало ниже 4000 впервые с 2021 года
В этом году весь крипторынок существенно укрепил свои позиции. Однако ончейн-метрики указывают на то, что сегмент невзаимозаменяемых токенов (NFT) продолжает испытывать серьезный спад. Безусловно, ранее появлялись перспективные инфоповоды. К примеру, не так давно Adidas и Stepn объявили о партнерстве, которое должно было начаться с выпуска масштабной NFT-коллекции.
Но невзирая на это, пользовательская активность в данном нише продолжает снижаться. Ежемесячные объемы торгов в нише Ethereum-NFT резко упала и по итогам мая показатель не превысил $500 млн. Более того, число активных трейдеров впервые с 2021 года упало ниже отметки 4000 пользователей.
Метрика достигала пика в начале 2022 года на отметке 80 000 человек, но затем начала стремительно снижаться. По мнению отраслевых аналитиков, в обозримой перспективе ситуация может усугубиться. Дело в том, что куда большей популярностью начали пользоваться NFT на блокчейне Solana.
Это обусловлено в первую очередь более высокой пропускной способностью данной сети и куда более низкими комиссионными издержками. Подчеркивается, что, безусловно, Ethereum остается самой популярной платформой для запуска смарт-контрактов и децентрализованных приложений. Но доминирование представленного блокчейна в сегменте NFT планомерно сходит на нет.
Специалисты отмечают, что сейчас сложно рассуждать относительно того, что может спровоцировать быстрое восстановление ниши невзаимозаменяемых токенов. Особенно с учетом того факта, что немало партнерских соглашений с известными брендами не принесли ожидаемых результатов. К примеру, представители The Block’s Data and Insights считают, что необходима какая-то новоя топовая NFT-коллекция. Также имеет смысл формировать рынок с простыми и выгодными стимулами для пользователей.