Эксперт пояснил интерес футбольных клубов к криптовалюте
Специалист в футбольных финансах Киран Магуайр считает, что клубы стали уделять криптовалюте большое внимание, потому что иные доходы перестали расти. Спортивные менеджеры начали искать новые пути для получения прибыли, включая индустрию цифровых активов.
По словам Магуайра, футбольные боссы осознали, что доходы от трансляций подошли к пиковому показателю. Поскольку клубные расходы постоянно растут, необходимо, чтобы прибыль тоже увеличивалась. Если традиционные источники не способны обеспечить это, нужна альтернатива.
Сфера криптовалютных инвестиций не ограничивается трейдингом и цифровых валют. Получать прибыль...
Crypto.ru решила провести инвестиционный эксперимент, связанный с популярной онлайн-игрой Axie...
Специалист отметил, что другим вариантом является постоянное повышение цен (на билеты, клубную атрибутику), однако болельщики сопротивляются. В то же время, если дать им что-то новое, они будут готовы заплатить.
Цифровые активы позволили командам усилить взаимодействие с сообществом. Жетоны дали людям право участвовать в голосованиях, предоставили возможность посещать закрытые тренировки, выпить кофе с игроками, получить билет на эксклюзивное место, а также скидки на абонементы и товары из клубных маркетплейсов. Как сказал старший аналитик по блокчейну в DappRadar Педро Эррера, с фанатскими токенами болельщики почувствовали себя более вовлеченными.
В качестве примера эксперты привели финал Суперкубка Испании 2021 года. Параллельно с ходом матча болельщики «Барселоны» внимательно следили за фанатским токеном FCB, ведь площадка Socios пообещала сжигать по 20 000 жетонов за каждый забитый каталонским клубом гол и дополнительно 40 000 в случае победы команды в матче.
Ранее редакция Crypto.ru сообщила, что общая капитализация фанатских токенов составила $417 млн в декабре 2021 года. Самыми популярными стали жетоны «Пари Сен-Жермен» (PSG) и «Манчестер Сити» (CITY) — $49 млн и $38 млн соответственно.