Эксперт punk6529 рассказал о неоправданном скептицизме сообщества к NFT
Известный коллекционер под псевдонимом punk6529 рассказал на своей странице в социальной сети X об отношении к невзаимозаменяемым токенам (NFT). Он постарался подчеркнуть, что эта технология крайне недооценена. Эксперт рассказал историю о том, как на аукционе Christie’s должна была быть продана картина Энди Уорхола «Маленькая рваная банка супа Кэмпбелл (Пеппер Пот)».
По словам специалиста, этот «шедевр» принадлежал арт-дилеру Ирвингу Блуму, который впервые дал Уорхолу возможность провести персональную выставку, и также владел знаменитым набором из 32 картин «Банка супа». Аукционный дом Christie’s смог убедить его выставить одну из работ серии с гарантией, что она будет реализована за $10 млн. Картина оценивалась в диапазоне от $10 млн до $15 млн.
Тогда В Christie’s приложили серьезные усилия для продвижения работы, разместив ее изображение на обложке вечернего каталога и запустив рекламу во всех арт-журналах. «Сопроводительное эссе в каталоге включало фотографию молодого Блума с Уорхолом, Эдом Руше и Нико из Velvet Underground. Счастливый покупатель этой картины автоматически становился частью истории искусства», — рассказал аналитик.
Ирония в том, что незадолго до этого Блум появился в документальном фильме «Энди Уорхол» от American Masters, где рассказывал, как выставил 32 картины из серии «Банка супа» в своей галерее в Лос-Анджелесе в 1962 году, оценивая каждую из них в $100. Она была настолько радикальной по тем временам, что соседняя галерея выставила пирамиду из настоящих банок супа «Кэмпбелл» с надписью: «У нас настоящая вещь за $0,29».
Тогда Блум нашел только 6 покупателей. В итоге он уговорил их отменить свои покупки и выкупить всю выставку целиком. Он договорился о групповой цене в $1000 с дополнительным бонусом — оплатой в рассрочку в течение 10 месяцев и Уорхол был в восторге от такого исхода.
По мнению специалиста punk6529, этот исторический факт иллюстрирует, насколько изменилось восприятие искусства и рынка произведений искусства за последние десятилетия. «Такое изменение цен и статуса работ Уорхола подчеркивает важность времени и контекста в искусстве. История Блума и его покупок показывает, как визионерские действия и риск могут привести к огромным культурным и финансовым успехам в будущем». По его словам, многие NFT также недооценены сообщество, как и картины Уорхола в прошлом веке.