«Уровень лояльности к криптоактивам в СНГ гораздо выше, чем в Европе или Америке» — интервью с Антоном Торопцевым, директором по маркетингу Bitget в СНГ
Редакция Crypto.ru продолжает обсуждать криптовалюты с экспертами индустрии. На этот раз с нами на связь вышел Антон Торопцев — руководитель отдела маркетинга Bitget в странах СНГ. Эксперт рассказал об особенностях продвижения криптовалютной биржи и отличиях этого региона.
— Здравствуйте, Антон! Для начала можете кратко рассказать о себе? Кто вы, чем занимаетесь?
— Я работаю в сфере финансов с 2017 года. Возглавлял отдел маркетинга и продуктового менеджмента в управляющей компании «Апрель Капитал», а позже перешел на должность Growth Marketing Manager в Binance. За это время мне и моей команде удалось увеличить трафик на бирже на 150%, реализовать более сотни специальных кампаний и акций для различных видов клиентов, провести множество промомероприятий. Это был отличный опыт и прекрасная команда, с многими членами которой мы до сих пор общаемся.
В 2023 году я присоединился к криптовалютной бирже CommEX в роли регионального директора в СНГ. В мои обязанности входили масштабирование и ведение бизнеса в России, разработка и реализация стратегии развития, найм персонала и управление им. Но в начале 2024 года учредители компании решили закрыть бизнес в России. Практически сразу меня пригласили возглавить департамент маркетинга площадки Bitget в СНГ. Я принял предложение, так как давно следил за развитием этой биржи, и то, что делала команда, — просто восхитительно. За два года компании удалось не просто выйти на рынок СНГ, но и укрепиться в топ-5 криптобирж. Это потрясающий результат всей команды. Думаю, что, объединив наши усилия, мы сможем значительно расширить свое присутствие в этом регионе. Я уверен, что совсем скоро Bitget войдет в топ-3 криптобирж в СНГ.
— В мае 2024 года вы стали главой отдела маркетинга биржи Bitget в странах СНГ. Каковы ваши первые впечатления о команде и существующей корпоративной культуре?
— Как я сказал выше, команда работает очень профессионально. Более того, часть СНГ-команды — мои бывшие коллеги, которых я лично нанимал на биржу Binance и CommEX. На глобальном уровне команда Bitget также достигла существенных результатов. Партнерства с Месси, рядом футбольных клубов и киберспортивными командами повышали статус и доверие к компании. Кроме того, биржа Bitget реализовывала и продолжает реализовывать ряд образовательных проектов, таких как Blockchain4Yorth и Blockchain4Her. Я считаю, что это отличная инициатива для масс-адопшн.
Если говорить о корпоративной культуре, то она схожа с той, что я видел в Binance. Естественно, на первый план в Bitget выходят клиенты и сотрудники. Руководство предлагает серьезные ресурсы для собственного развития и образования каждого сотрудника, а также приличный социальный пакет. Поэтому неудивительно, что сегодня в Bitget работают более 500 человек по всему миру.
Отдельно хотел бы отметить различные программы для клиентов. Для новичков предусмотрены специальные бонусы и подарки, а для VIP-клиентов — специальные условия торговли и вывода средств.
— Какие основные задачи вы ставите перед собой на новой должности в Bitget?
— Глобальной целью на этот год я вижу вывод биржи в топ-3 в регионе. Для этого мы готовим целый ряд новых акций и мероприятий, партнерств и спецпроектов. К тому же мы серьезно повысим качество обслуживания и безопасность пользователей, так как эти факторы считаются основополагающими для клиентов.
Сейчас приоритетные регионы для нас — Россия, Украина и Узбекистан. На них мы сконцентрируем свои усилия, чтобы увеличить экспансию рынка.
— Можете рассказать о своем опыте работы в Binance и CommEX? Какие навыки и знания, полученные в этих компаниях, вам пригодятся в Bitget?
— Благодаря моему прошлому опыту я досконально знаю принципы работы централизованной криптобиржи — это все, что касается торговых продуктов, маркетинга, службы поддержки, комплаенса, ликвидности, P2P и фиатных каналов. Это позволит мне вносить изменения в существующие программы и подходы биржи с целью предоставления лучшего продукта, который так нужен нашим пользователям.
За годы, прошедшие с момента появления X (Twitter) и Linkedln, ландшафт платформ для общения между...
С начала года главная криптовалюта выросла на 40,71%, достигнув в марте стоимости более 73 000...
За последний год благодаря выходу BTC-ETF на фондовые рынки США и четвертому BTC-халвингу цена BTC...
Сейчас я сконцентрирован на реализации новой маркетинговой стратегии и привлечении ключевых партнеров для роста клиентской базы в СНГ. Моим следующим шагом будет улучшение пользовательского опыта нашей аудитории.
— Какие ключевые изменения вы планируете внедрить в маркетинговую стратегию Bitget для рынка СНГ?
— В первую очередь я хочу существенно увеличить наше присутствие в крупных финансовых и бизнес-медиа, сформировать кластеры привлечения органического трафика, а также начать выстраивать долгосрочные отношения с ключевыми лидерами мнений и крупными локальными партнерами. Это необходимо для того, чтобы стать выбором номер один для новых пользователей, которые будут искать, где купить криптовалюту в самый разгар бычьего цикла.
Помимо этого, мы активно общаемся по поводу партнерств с брокерами и ведущими трейдинговыми компаниями в нашем регионе. Сегодня мы предлагаем самые выгодные условия партнерства на рынке для корпоративных клиентов, и в этом большое преимущество.
Также мы продолжим спонсировать отраслевые мероприятия, проводить собственные митапы и конференции для пользователей и партнеров. Кроме того, мы продолжим реализовывать наши образовательные инициативы и благотворительные акции. В этом году мы особенно усилим нашу социальную ответственность в регионах присутствия.
— Насколько важно адаптировать маркетинговую стратегию под разные регионы?
— Это очень важно, я бы сказал, что это главная из задач. Мы работаем в мультикультурном регионе, а это значит, что нужно учитывать не только языковые различия, но и восприятие, традиции. Наша платформа локализована на 22 языка, а по мере роста числа пользователей из различных регионов мы добавляем еще. Мы уделяем большое внимание местным национальным праздникам и всегда стараемся поздравлять наших клиентов и предлагать им уникальные активности в честь того или иного события. Это позволяет существенно повысить доверие и лояльность локальной аудитории, а также выстраивать дружеские отношения.
Помимо этого, стоит принимать во внимание различные регуляторные особенности, которые влияют на то, какие маркетинговые каналы мы вправе использовать в том или ином регионе. Где-то можно делать практически все, включая спонсорства местных компаний и наружную рекламу, а где-то, напротив, доступны только реферальные каналы и продвижение посредством инфлюенсеров. Наша задача — всегда оставаться в рамках правового поля, сохраняя при этом эффективность маркетинговых инвестиций.
— В чем заключается главная особенность построения маркетинговой стратегии в СНГ в отличие от других регионов?
— В СНГ сконцентрировано большое комьюнити криптодержателей и трейдеров, а уровень лояльности к цифровым активам гораздо выше, чем в Европе или Америке. Украина и Россия входят в топ-10 стран по количеству инвесторов, а это порождает высокий уровень конкуренции. Более крупные биржи готовы платить больше за продвижение на различных маркетинговых каналах для того, чтобы сохранить свою долю рынка. Это перегревает каналы и снижает их эффективность. При этом требования у пользователей к биржам намного выше, чем в странах Западной Европы. Им недостаточно просто и быстро торговать. Им нужно гораздо больше: и современные программы лояльности, и высокая скорость саппорта, и поддержка местных валют, и высокий уровень безопасности, и удобство интерфейса. Поэтому мы должны не просто держать соответствующий уровень услуг, но быть на шаг впереди наших конкурентов.
Приведу простой пример. Пользователи из стран LATAM [регион Латинской Америки] и MENA [Ближний Восток и Северная Африка] очень легко инвестируют в новые монеты. Они могут не вдаваться в подробности, не изучать проект. С клиентами из СНГ так не получается. Юзеры более подкованы в этом вопросе и тщательно анализируют каждую монету, прежде чем инвестировать в нее хотя бы $100. Поэтому наша команда детально изучает каждый проект перед тем, как добавить токен на лаучпад. Если обобщить, то могу сказать, что в СНГ самые требовательные и профессиональные трейдеры и инвесторы.
— Каковы основные трудности в продвижении криптовалютных услуг в СНГ? Как планируете их преодолевать?
— Я бы выделил две основные трудности в продвижении криптовалютных услуг — несовершенное законодательство и низкий уровень информированности среди населения. Наши люди попросту боятся криптовалют, потому что не понимают, как они работают, чем обеспечены, и до сих пор многие считают биткоин и другие монеты таким себе «денежным суррогатом». Наша основная задача в образовательном проекте — донести до широкой аудитории ценность криптовалют, рассказать, как они функционируют и как ими пользоваться в реальной жизни.
Что касается законодательства, то, к сожалению, изменить его не в наших силах. Поэтому мы просто наблюдаем за поведением чиновников и подстраиваемся под те условия, которые создают законодатели.
— Вы можете рассказать о новых услугах и продуктах, которые появятся на бирже Bitget в ближайшем будущем?
— Мы планируем запуск новых продуктов как для трейдеров, так и для инвесторов. Но пока я не могу рассказать больше. Следите за нашими анонсами.
— Поговорим об индустрии в целом. Какие основные тренды на криптовалютном рынке в 2024 году вы видите?
— Сфера криптовалют переживает сейчас глобальные изменения, которые скажутся на ее будущем. Я бы отметил несколько основных трендов.
Принятие криптовалют на глобальном уровне. Если еще несколько лет назад о биткоине и цифровых активах в целом не было принято говорить, а сами криптовалюты считались чем-то непонятным, запрещенным и небезопасным, то сегодня мы видим прямо противоположное мнение. В начале года SEC одобрил заявки от 16 фондов на запуск ETF, и это фактически ознаменовало принятие криптовалют на самом высоком финансовом уровне. Сегодня мы все ожидаем одобрение заявок на торгуемый фонд ETH (Ethereum).
Повышение безопасности и защиты средств пользователей. Криптовалютные компании тратят миллионы долларов на улучшение средств и механизмов защиты данных и финансов клиентов. И это дает свои результаты. За последние несколько лет количество взломов бирж сократилось более чем на 50%. Эта тенденция продолжится и в текущем году, и в ближайшие годы. В конце концов отрасль придет к тому, что криптовалютные компании станут самыми защищенными в мире.
Цифровые активы как платежное средство. Еще один тренд, который четко прослеживается в мире. Сегодня криптовалюты — это не исключительно инвестиционный или спекулятивный актив. Они становятся полноправными платежными средствами. За криптовалюты можно купить недвижимость, автомобили, ювелирные украшения и многое другое. А развитие механизма криптопроцессинга облегчает интеграцию цифровых активов в платежные системы. Уверен, что через несколько лет многие жители планеты будут оплачивать покупки в продуктовом магазине или в такси криптомонетами.
— Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) направила уведомление Уэллса бирже Uniswap. Индустрию DeFi ждут тяжелые времена? Как это отразится на остальном рынке?
— Давление со стороны США на криптоиндустрию — это еще один тренд, который начался с момента краха FTX. Как мы видим, SEC пытается дотянуться до всех крупных представителей, задействованных в обороте криптовалют. На мой взгляд, США видит большие перспективы в этом рынке, но пока не контролирует его существенную долю, соответственно, они будут делать все возможное, чтобы постепенно выдавить или подмять под себя глобальных игроков. В первую очередь это, конечно, касается централизованных площадок: недавний кейс с Binance и тюремное заключение CZ — яркое тому подтверждение. При этом можно быть уверенным, что только на Binance они не остановятся, и нужно быть готовыми к новым громким судебным делам.
DeFi-сегмент находится в большей безопасности благодаря своей природе и сложности регулирования подобных продуктов. Более того, регуляторное давление на централизованные площадки будет только стимулировать пользователей все больше и больше переходить в DeFi. Если мои прогнозы подтвердятся, на следующем бычьем цикле мы можем увидеть настоящей расцвет всей DeFi-экосистемы.
— По вашему мнению, какие последние технологии окажут наибольшее влияние на криптовалютную сферу в ближайшие годы? Почему?
— Я бы особо выделил искусственный интеллект и машинное обучение. Я считаю, что именно эти технологии окажут огромное влияние на развитие криптоотрасли. Они уже оказывают это воздействие. К примеру, сегодня уже созданы ИИ-ассистенты, которые помогают трейдерам анализировать рынок, закрывать успешные сделки. А машинное обучение позволяет копировать стратегии трейдера и точно воспроизводить их при подходящих рыночных условиях.
— Многие участники рынка криптовалют ждут цену BTC выше $100 тысяч к концу 2024 года. Что вы думаете об этом?
— Вполне вероятно, что это произойдет к концу года либо в начале 2025-го. Но при том, что рыночные условия сохранятся, а в отрасль не прилетят очередные «черные лебеди» в лице SEC или других регуляторов с новыми проверками и ограничениями.
— Может ли всеобщая эйфория от бычьего ралли на рынке быть сигналом к событию, которое неожиданно для всех обрушит курсы криптовалют?
— Я бы не сказал, что сейчас на рынке царит всеобщая эйфория. Опытные пользователи знают о цикличности криптовалютного сегмента и понимают, что за любым ростом приходит спад, а потом опять рост. Мы видели эти циклы неоднократно. Скорее, бычье ралли — это импульс для запуска проектов, приходу новых инвесторов и трейдеров, часть из которых может покинуть рынок после падения курса цифровых активов.
— Можете дать советы молодым талантам, которые хотят построить карьеру в сфере криптовалют и блокчейн-технологий?
— Во-первых, это постоянное обучение. Недостаточно просто знать, как работает блокчейн или криптовалюты. Важно постоянно пополнять свои знания, так как сфера развивается слишком быстро, и то, что вчера было ноу-хау, сегодня уже изжило себя.
Во-вторых, учиться лучше на практике. Старайтесь попасть в криптовалютные компании на любую должность. Так вы поймете устройство бизнеса изнутри, его законы и правила.
В-третьих, не бойтесь, что вам не хватит знаний или опыта. Их будет всегда недостаточно, но это не значит, что стоит бросить все и не пробовать.
Присоединяйтесь к нашей программе BitgetBuilders. Это отличный старт для тех, кто хочет работать в криптовалютной сфере.