«В 2017 приходилось покупать токен, связывать его с картиной и договариваться о листинге» — интервью с художником и карикатуристом Джо Чиаппеттой
NFT — технология, которая позволяет закрепить авторское право над цифровым искусством. Благодаря ей появилась сфера криптоарта. Ее представитель — Джо Чиаппета. Он пишет книги и занимается изобразительным искусством. В 2017 году Джо впервые отчеканил NFT-токены своих произведений. В интервью он рассказывает, как познакомился с рынком криптовалют и почему занялся криптоартом.
— Джо, вы занимаетесь изобразительным искусством последние 30 лет. Можете рассказать, чем конкретно?
— Рад этому вопросу. Я делаю что хочу и не попадаю в определенную категорию. Однако в интернете принято все классифицировать. Попробуем.
Сначала я рисовал картины маслом и акрилом, но они продавались сложно. Позднее нашел себя в создании комиксов и журналов. Они стали популярными, и я начал делать их регулярно. Но спустя много лет не подхожу ни под одну из категорий.
Сейчас занимаюсь экспериментальным искусством, иллюстрациями, скульптурой, анимацией, а в последнее время — криптоартом. С появлением цифровых активов в моей жизни я стал делать о них комиксы. Далее начал размещать их в блокчейне. Так я связался с цифровым искусством, и мне это нравится.
— Вы начали рисовать комиксы на тему криптовалют в 2015 году. Что привело вас к этому?
— В 2015 году я погружался в экономику. Мы с супругой ведем христианское служение, и у многих прихожан финансовые проблемы в жизни. Из желания помочь людям я стал изучать экономику, а в процессе наткнулся на Bitcoin и рынок криптовалют в целом. С этого момента пришел к созданию об этом комиксов. Однако в 2015 году были и другие криптохудожники. Я продолжал двигаться в этом направлении вместе с ними.
Позднее появилась технология цифрового искусства — NFT. В 2017 году я попытался «влиться» в новое движение, но не разобрался. А в 2018 познакомился с разными людьми, которые мне помогали. Они показали мне NFT-платформу MakersPlace, на ней я публикую работы уже 5 лет.
— Какое художественное произведение вы отчеканили первым? Где это произошло?
— Все началось с компании из Европы EverdreamSoft. Они сделали игру с названием Spells of Genesis. В ней были одни из первых NFT-токенов в индустрии. При этом они в 2015-2016 годах еще так не назывались. На связь с компанией я вышел в 2017-2018 гг. И мы договорились поместить в их коллекцию несколько моих произведений.
В мае 2023 года продажи Ordinals в сети Bitcoin превысили суммарный объем NFT-торгов в других...
Когда криптовалюты только появились, майнеры добывали их на домашних стационарных компьютерах....
Криптовалютные трейдеры с опытом пользуются разницей в котировках для заработка. Такой процесс...
В те года чеканка NFT осуществлялась сложнее. Приходилось покупать токен, затем связывать его с произведением, а далее договариваться о листинге на платформе. Я выпустил примерно 20 моих работ через EverdreamSoft.
— Сейчас можно купить произведения того времени?
— Да, в коллекции Crystals Craft. В ней собраны работы разных художников. Чтобы найти мои, нужно ввести названия произведений в поисковой строке. Периодически меня спрашивают, где купить первые работы. Я с удовольствием отвечаю, как это сделать. Часть моих первых произведений доступна на рынке. В 2023 году их считают редкими историческими NFT.
— Вы собираете сообщество ArtVndngMchn. Расскажите о нем. Как вам пришла идея его создать?
— В начале моего пути выйти на рынок комиксов и изобразительного искусства было сложно. Для этого нужно знать людей из индустрии. Но потом я стал независимым художником и журналистом. В этот момент я встретил много людей, которые были готовы к сотрудничеству. Далее я нашел партнеров в криптоискусстве и NFT. Все они объединялись с несколькими целями: пробовать новое, исследовать, заводить друзей и помогать другим.
— Есть ли художник, с которым вы хотите сделать совместную работу NFT?
— Да, в первую очередь с моим другом из колледжа Джоном Порчеллино. Также мне интересны Илан Катин и Иза Кост с NFT-платформы DADA. Это отличные художники. Еще хотелось бы найти приятелей карикатуристов с 1990-х годов. И последний — Дейв Сим. Он работал над комиксом Cerebus еще в 1977 году.