«Нужно перестать говорить о блокчейне, NFT и Web3, а дать геймерам интересную игру» — интервью с главным продюсером серии Age of Empires Питером Бергстромом
По данным компании Footprint Analytics, в начале 2022 года капитализация токенов GameFi составляла $27 млрд. Но к его окончанию этот показатель упал до $3,3 млрд. За 2022 год капитализация индустрии снизилась на 87%. Объем операций упал на 97%. Показатели указывают на значительное снижение интереса к отрасли.
Питер Бергстром — продюсер серии Age of Empires и бывший сотрудник разных игровых студий. В 2023 году он заинтересовался сферой Web3 и начал заниматься продвижением игр на блокчейне. В интервью Питер Бергстром рассказал, что останавливает развитие отрасли и на что опираться при разработке проекта. Также он поделился мнением о будущем блокчейн-игр.
— В последние годы индустрия GameFi потерпела неудачу. Можете рассказать, чего ей не хватает? Рынку нужно создать новую экосистему или использовать существующие наработки игрового бизнеса?
— Разработчики в сфере GameFi делают ставку на возможность заработка для игроков. Однако они игнорируют следующие аспекты, которых придерживается традиционная индустрия:
- Оптимальная сложность, способная подпитывать интерес игроков.
- Баланс между линейностью и случайностью. Геймеры должны иметь возможность вырабатывать стратегию, ведущую к победе. Однако без доли неожиданностей игра быстро наскучит.
- Красота и эстетика.
- Привлекательная тематика и сюжет.
В большинстве блокчейн-игр разработчики не берут эти аспекты во внимание. Поэтому индустрия претерпела неудачу. Однако классический игровой бизнес развивался десятилетиями, а сфера GameFi — относительно «молодое» направление.
Другая проблема новой игровой индустрии — порог входа. Для начала пользователю нужно ознакомиться с криптовалютами, затем завести кошелек, а далее подключить его к проекту. Отрасли блокчейн-игр необходимо приложить усилия, чтобы упростить порог входа.
— Как думаете, известные крупные издания перейдут в Web3?
— Да, я в этом уверен. В будущем крупные студии начнут взаимодействовать с блокчейном. Мы увидим множество игровых хитов, которые привлекут большую аудиторию в GameFi.
— Что больше способствует массовому распространению конкретного проекта — геймплей или система вознаграждений?
— Все сразу. В игровом дизайне нет деления на черное и белое. Талантливые разработчики регулярно создают новые и разнообразные формы геймплея, которые органично вписываются в уже существующие. К этому постепенно придут и GameFi-игры.
— Какова основная аудитория новой индустрии? Это простые игроки или криптоинвесторы?
— Главная аудитория — геймеры. Сфера GameFi предлагает лишь новую систему вознаграждений — P2E («играй, чтобы зарабатывать»).
Криптоинвесторы — финансисты мира Web3, который предлагает новый подход к спонсорству. А в традиционной игровой индустрии субсидирование игровых проектов контролируют крупные компании, которые часто устанавливают монополию.
— Многие думают, что GameFi-сектор меньше зависит от цен на цифровые активы в отличие от невзаимозаменяемых токенов (NFT). Выскажите мнение по этому поводу.
— Блокчейн-игры основаны на работающей последние 35 лет бизнес-модели. И нужно учитывать, что традиционная индустрия насчитывает более 3 млрд потребителей, которые принесли отрасли $185 млрд в 2022 году. Даже 1% от всех игроков в мире — это более 30 млн человек. Аналитики это понимают, а потому подстегивают инвесторов рассматривать GameFi-сферу как перспективный инвестиционный инструмент. В этом кроется причина, по которой цена токенов в блокчейн-играх меньше зависит от других криптовалют.
— Какой сценарий развития сферы GameFi приведет к увеличению спроса на нее? Что поможет снизить разрыв между обычными и блокчейн-играми?
— Геймеров не интересует, какие технологии применялись во время разработки нового проекта. Нужно перестать говорить о революции в индустрии, блокчейне, Web3, NFT и так далее. Дайте геймерам интересную игру и незаметно внедрите эти технологии. Ее с радостью купят.
По данным Bloomberg, более 29% активного населения РФ (22-45 лет) имеют криптовалютные кошельки....
Согласно недавнему исследованию Huobi Research, более 14,6 млн жителей РФ (каждый десятый)...
PS и Xbox продают по цене ниже себестоимости оборудования. Основу доходов производителей...
Практически всем игрокам без разницы, какой движок использовался для разработки: Unity или Unreal Engine. Они хотят получить продукт, который способен приносить удовольствие от процесса.
— Что лучше подходит для быстрого принятия GameFi: ПК, смартфоны или очки виртуальной реальности (VR)?
— Вероятнее, компьютеры. Они менее контролируются технологическими компаниями, которые в большинстве против GameFi. VR-очки подходят для быстрого принятия меньше всего. Подобные устройства есть у малого количества геймеров.
По большей части скорость внедрения Web3-игр зависит от геймдизайнеров. Поэтому оставим этот вопрос им.
— Хотите дать советы тем, кто работает в отрасли GameFi?
— В первую очередь рекомендую не останавливаться. В 2023 году стало сложно найти инвесторов для новых проектов. Поэтому нужно максимально сокращать расходы и продолжать работу. Стоит сместить фокус на поиск инновационных игровых решений, пока на рынок не вернутся венчурные инвесторы.
Также необходимо искать партнерские связи в индустрии. Это касается компаний, которые работают над биржами, децентрализованными сетями, метавселенными, играми Web3 и так далее. И главное — не прекращать поиск финансирования.