Испания опубликовала новые правила крипторекламы
Испанский регулятор рынка ценных бумаг Comisión Nacional del Mercado de Valores (CNMV) выпустил циркуляр, касающийся рекламы криптовалютных активов для инвестиционных целей. Информацию об этом 17 января 2022 года опубликовал департамент коммуникаций.
Согласно Циркуляру CNMV 2/2020, ограничения накладываются на массовую рекламу. В документе говорится, что для запуска кампаний, адресованных 100 тыс. и более человек, необходимо минимум за 10 дней уведомлять регулятора.
Сфера криптовалютных инвестиций не ограничивается трейдингом и цифровых валют. Получать прибыль...
Crypto.ru решила провести инвестиционный эксперимент, связанный с популярной онлайн-игрой Axie...
Также любое сообщение с рекламой цифровых активов теперь должно сопровождаться заявлением об отказе от ответственности.
Инвестиции в криптоактивы не регулируются. Они могут не подходить для розничных инвесторов, и есть риск потерять всю вложенную сумму.
Новшество касается любых физических и юридических лиц ― не только маркетинговых агентств, но и поставщиков услуг в сфере цифровых активов, осуществляющих рекламную деятельность по своей инициативе или по просьбе третьих лиц.
Это PR-агентства, платформы цифровых валют и другие компании. Запрет также распространяется на лидеров мнений и популярных личностей, которым платят за рекламу и продвижение криптовалютных активов. В случае нарушения закона с них будет взиматься штраф до 300 тыс. евро.
Новые правила рекламы криптовалюты не распространяются на цифровые активы, имеющие характер финансовых инструментов, служебные токены, NFT, white paper, презентации, аналитические публикации и семинары, а также соответствующую правилам корпоративную рекламу.
Циркуляр CNMV 2/2020 вступает в законную силу через месяц после публикации данного документа в официальных СМИ. Он получил одобрение общественности. Все комментарии, полученные во время его обсуждения с 14 июня по 31 августа 2021 года, были учтены при создании окончательной версии документа.