Аноним из соцсетей вспомнил о рекламе за 20 тыс. BTC в 1-м журнале Bitcoin Magazine

В криптосообществе вновь вспыхнули обсуждения ранней истории биткоина (BTC) после публикации фотографии дебютного выпуска Bitcoin Magazine, датированного маем 2012 года. Пользователь X (ранее Twitter), известный как Guy Malone, CBP, рассказал, что продавал этот номер на стенде Bitcoin Conference 2022. Тогда рекламное место на задней обложке стоило 20 тыс. BTC.
Он прикрепил фото, на котором изображена реклама ныне несуществующего сервиса BitInstant, с призывом: Buy bitcoin in one hour with CASH at 10 000 locations. Согласно надписи, сервис позволял приобрести биткоины за наличные в отделениях крупных банков США, с мгновенной доставкой монет. На обложке также указан сайт bitinstant и слоган: time is money.
Историю подогрел ветеран BTC-движения Чарли Шрем, сооснователь BitInstant, репостнувший публикацию и заметив, что «биткоин начал свой путь как социальный эксперимент» и «возможно, стал настоящими деньгами только к 2021 году». Сам Шрем пока не подтвердил, была ли сумма в 20 тыс. монет реальной оплатой за рекламную площадь. Однако именно он был одной из ключевых фигур в запуске и продвижении BitInstant в начале 2010-х годов.
Если сумма действительно была уплачена за эту обложку, то по текущему курсу биткоина в ее стоимость эквивалентна примерно $2,1 млрд, что делает ее, вероятно, самой дорогой рекламой в истории. Однако, по словам Malone, информация была озвучена ему неофициально и использовалась скорее как эффектный маркетинговый ход, ссылаясь на Ласло Ханьеца и его легендарную покупку пиццы за 10 тыс. BTC.
На упаковке экземпляра журнала отчетливо виден штрихкод с пометкой: Bitcoin Magazine issue #1. Это подтверждает подлинность даты выпуска и делает журнал редким предметом коллекционирования. По словам Guy Malone, некоторые экземпляры продавались на конференции за $1000, а один он получил в подарок после вопроса о «цене для сотрудников».