Предприниматель Грант Ли дал 14 советов будущим основателям криптовалютных стартапов
Грант Ли представил список из 14 принципов, которые он хотел бы знать до запуска собственной компании. Он отметил, что отправной точкой всегда становится навязчивая идея, которая ощущается как дело всей жизни. Эксперт подчеркивает, что капитал привлекают только после формирования такой идеи и приводит мысль о том, что без понимания направления легко попасть не туда. Поиск идеи требует экспериментов и времени.
Второй принцип связан с парадоксом Джевонса, который усиливает спрос при росте эффективности. Ли отмечает, что самая перспективная часть рынка часто находится среди недообслуженных пользователей. Он привел пример Gamma, созданной для людей с визуальным мышлением, которым не хватало инструментов для самовыражения. Бизнесмен считает, что даже маленький рынок может вырасти при правильном продукте.
Третий принцип касается убежденности основателя. Ли отмечает, что идея будет подвергаться критике множество раз, и без глубокой веры проект погибнет и приводит цитату Юнга о необходимости знать себя, иначе это сделает мир. Он подчеркивает важность внутренней устойчивости перед давлением и считает убежденность ключевым активом компании
Далее он поднимает тему сарафанного радио как главного фактора раннего роста. Эксперт утверждает, что без этого усилия по продвижению теряют смысл. Он считает: оно усиливает любую другую форму дистрибуции. Он подчеркивает, что именно это определяет начальную траекторию.
Пятый принцип касается удачи, которую специалист связывает со временем и людьми. Он считает, что даже лучший инженер или предприниматель ничего не получит, если его никто не знает. Удача приходит только к тем, кто ее ищет.
Шестой принцип касается эффекта компаунда, который усиливается со временем. Он приводит пример, что один процент улучшения в день дает значительный прирост за год. Он считает, что стремление выиграть быстро мешает будущему росту.
В остальных принципах Ли говорит о важности ограничений, которые усиливают креативность, и о доминировании степенных законов в результатах. Он делит развитие продукта на 3 этапа для энтузиастов, ранних последователей и массового рынка. Бизнесмен утверждает, что сильный бренд строится на четких ценностях и простом языке, подчеркивает необходимость грамотности, умения писать и говорить, а также признания временности любых защитных механизмов. Ли завершил свой монолог мыслью о постоянном росте и создании факторов устойчивости компании.