Форум
USD
USD
EUR
RUB
UAH
KZT
Монеты: 16 752 Биржи: 1410
Рыночная капитализация: $3 315 165 428 005,39
Объём за 24 ч: $256 241 077 492,90
ETH Газ: 15,87 Gwei
Быстро
17,17 Gwei
Стандарт
15,87 Gwei
Медленно
15,77 Gwei
Реклама криптовалюты

В последние годы реклама криптовалюты стремительно развивалась, захватывая экраны смартфонов, билборды и социальные сети. Однако уже сегодня мы наблюдаем глобальные изменения: правила ужесточаются, а реклама криптовалюты сталкивается с новыми ограничениями.

Новые правила в ОАЭ: курс на регулирование

Всего пару лет назад ОАЭ, а особенно Дубай, были буквально усыпаны рекламой криптовалют. Билборды на улицах, баннеры на популярных сайтах — все это продвигало криптопроекты, платформы для торговли и новые токены. Страна позиционировала себя как центр криптовалютных возможностей, привлекая миллионы инвесторов и стартапов. Однако с ростом популярности криптовалют начали проявляться и их слабые стороны: высокая волатильность, мошенничество и многочисленные риски для неопытных инвесторов.

Монета
Цена
24 ч %
Объем за 24 ч
Min/Max за 24 ч
Капитализация
Объем, 7д
Изменения за 7 дней
1
BTC
Оценка
5.0
Отзывы
Цена
Объем за 24 ч
Min/Max за 24 ч
Капитализация
Изменения за 7 дней
Обзор
2
ETH
Оценка
4.9
Отзывы
Цена
Объем за 24 ч
Min/Max за 24 ч
Капитализация
Изменения за 7 дней
Обзор
3
USDT
Tether USDT
Оценка
4.9
Отзывы
Цена
Объем за 24 ч
Min/Max за 24 ч
Капитализация
Изменения за 7 дней
Обзор
4
XRP
XRP XRP
Оценка
4.8
Отзывы
Цена
Объем за 24 ч
Min/Max за 24 ч
Капитализация
Изменения за 7 дней
Обзор
5
BNB
Оценка
4.8
Отзывы
Цена
Объем за 24 ч
Min/Max за 24 ч
Капитализация
Изменения за 7 дней
Обзор

С 1 октября 2024 года в Объединенных Арабских Эмиратах вступили в силу строгие правила, регулирующие маркетинг и рекламу виртуальных активов, включая криптовалюты. При этом под маркетинг попадают такие действия, как реклама, ведение социальных сетей, проведение мероприятий и предоставление образовательного контента. Важно отметить, что правила касаются как местных компаний, так и иностранных лиц, если их деятельность направлена на резидентов ОАЭ.

Основные положения новых правил:

  • Вся реклама, связанная с любой деятельностью в области виртуальных активов в ОАЭ или нацеленной на ОАЭ, должна проводиться только от имени и с одобрения лицензированного VASP, которому VARA (регулятор виртуальных активов в ОАЭ) выдал лицензию.
  • Реклама криптовалюты должна быть честной и прозрачной. Все материалы должны четко идентифицироваться как рекламные или промоционные.
  • Обязательны предупреждения о рисках в рекламных материалах.
  • Реклама не должна содержать контента, противоречащего следующим ключевым положениям:
  • Виртуальные активы могут частично или полностью потерять свою стоимость, а также подвержены высокой волатильности.
  • Виртуальные активы не всегда могут быть передаваемы, а некоторые переводы необратимы.
  • Владельцы или инвесторы могут потерять все или часть своих инвестиций и не имеют финансовой защиты.
  • Виртуальные активы могут не обладать ликвидностью.
  • Виртуальные активы могут стать мишенью мошенничества, манипуляций или хакерских атак, при этом не обеспечивая правовой защиты.
  • Нельзя утверждать или подразумевать, что инвестиции в виртуальные активы безопасны, имеют низкие риски или гарантируют доход.
  • Нельзя создавать впечатление, что принятие инвестиционных решений простое и не требует глубокого анализа.
  • Вся маркетинговая активность должна быть задокументирована и храниться не менее 8 лет с момента последнего проведения рекламы. Все записи должны быть предоставлены для проверки VARA по запросу.
  • Инфлюенсеры, участвующие в продвижении, обязаны соблюдать те же правила, что и рекламодатели.
  • Реклама анонимных криптовалют и любая деятельность, связанная с ними, строго запрещена в ОАЭ. Субъект не обязан соблюдать эти рекламные правила, если он выполняет все следующие условия:
  • Он не расположен в эмирате.
  • Он не осуществляет деятельность в области виртуальных активов в эмирате.
  • Он не занимается рекламой, связанной с виртуальными активами, нацеленной на ОАЭ.

Документ излагает ряд примеров и уточнений, в каких случаях реклама будет считаться относящейся к ОАЭ и подпадающей под их регулирование:

  • Местное присутствие. Если хотя бы один элемент рекламной кампании осуществляется на территории ОАЭ, включая физическую рекламу на конструкциях, в печатных изданиях или по телевидению, эта кампания будет считаться направленной на рынок ОАЭ.
  • GCC в фокусе. Кампании, ориентированные на другие страны-члены Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC), будут автоматически считаться включающими ОАЭ, что расширяет географический охват регуляции.
  • Валюта и язык. Использование дирхамов ОАЭ (AED) в рекламных материалах, а также местных языковых особенностей, включая арабский эмиратский диалект или локальные фразы на английском, также является фактором, указывающим на направленность рекламы на рынок ОАЭ.
  • Образы и символика ОАЭ. Если в рекламной кампании используются символы страны, такие как флаг ОАЭ или узнаваемая панорама Дубая, это также может трактоваться как реклама, направленная на местный рынок.
  • Известные личности. Если в рекламе участвуют знаменитости из ОАЭ или влиятельные лица, популярные среди местных жителей, это также может стать показателем того, что кампания нацелена на резидентов Эмиратов.

Эти изменения в ОАЭ символизируют глобальную тенденцию на усиление контроля за криптовалютным рынком.

Реклама криптовалюты в России

Одним из ключевых изменений в российском законодательстве стал запрет на предложение цифровых валют и сопутствующих товаров и услуг широкому кругу лиц. Это касается в первую очередь деятельности криптовалютных бирж, кошельков и обменников. Новые правила распространяются на любые публичные призывы к покупке, продаже или использованию криптовалют, что усложняет их продвижение на открытых платформах, таких как Telegram, YouTube и другие социальные сети.

Теперь такие рекламные сообщения, как «Инвестируйте в криптовалюту и получите высокую прибыль!» или «Купите наши токены и присоединяйтесь к революции в мире финансов!», могут быть формально запрещены, особенно если они нацелены на широкую аудиторию на русском языке. Хотя законодательство пока не вводит конкретной ответственности за подобные действия, компаниям рекомендуется проявить осторожность и временно приостановить такие рекламные кампании, чтобы избежать возможных последствий.

Публичные предложения, связанные с цифровыми валютами, теперь должны учитывать эти новые ограничения. В противном случае нарушители могут столкнуться с блокировкой ресурсов, а в дальнейшем — с возможными административными санкциями.

Читайте также
Регулирование криптовалюты в России

Федеральный закон «О цифровых финансовых активах» 2020 года — это только начало формирования...

KYC/AML применительно к криптовалютам: анализ изменений последних лет

Уменьшение анонимности финансового оборота — это одна из главнейших тенденций современного рынка,...

В каких странах разрешена криптовалюта и Биткоин

Цифровые деньги являются электронным платежным средством. В некоторых странах на октябрь 2021 года...

Запрет на рекламу цифровых валют и сопутствующих услуг

Еще одним важным нововведением стал полный запрет на рекламу криптовалют и связанных с ними услуг. Нарушение Закона о рекламе теперь влечет за собой серьезные штрафные санкции. В частности, статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает штрафы до 500 тысяч рублей за нарушение этого запрета.

Эти изменения существенно усложняют жизнь компаниям, занимающимся продвижением криптовалютных продуктов и услуг на российском рынке. Теперь маркетинговые стратегии криптовалютных проектов должны быть предельно аккуратными, а рекламные материалы — тщательно проверяться на соответствие новому законодательству.

Реклама криптовалюты в Великобритании

Ранее Финансовое управление Великобритании (FCA) выпустило новые руководящие указания для компаний, работающих в сфере цифровых активов. Эти меры являются частью комплексной стратегии FCA по защите потребителей и обеспечения прозрачности на рынке криптовалют, начавшейся в октябре 2023 года, когда были введены новые правила рекламы криптовалютных продуктов. Теперь реклама криптовалют и связанных с ними продуктов должна быть честной, прозрачной и не вводить в заблуждение. Компании обязаны четко указывать возможные риски, такие как волатильность криптовалют и отсутствие гарантий по сохранению вложенных средств.

Регулирование в криптосфере
Регулирование в криптосфере

Пройди опрос и получи в подарок скидку на торговую комиссию и книгу о криптовалюте

Реклама криптовалюты в Европе

В конце 2024 года в Европе вступит в силу MiCA (единый закон о крипторегулировании), который кардинально изменит правила. В соответствии с данным законом, рекламные сообщения и маркетинговые материалы, а также их распространение через новые каналы, в том числе через социальные сети, должны быть правдивыми, четкими и не вводить в заблуждение. Эти материалы также должны соответствовать данным, представленным в официальных документах по криптоактивам.

Вывод

Реклама криптовалюты во всех странах сталкивается с ужесточением требований и регулирования. Она теперь приравнивается к инвестиционной деятельности и регулируется соответствующими органами. Мы наблюдаем общую тенденцию на усиление контроля, и правила становятся все более строгими. Те времена, когда можно было открыто говорить о доходности в 10 раз и обещать «гарантированную прибыль», остались в прошлом.

Причины этого очевидны. В последние годы рынок криптовалют привлек множество мошеннических проектов (скам), что подорвало доверие к этой сфере.

В ответ на участившиеся случаи мошенничества на криптовалютном рынке регуляторы по всему миру усиливают контроль, стремясь защитить потребителей и минимизировать риски. Но теперь для продвижения криптовалют и связанных продуктов требуются дополнительные затраты на соблюдение правил, включая обязательное раскрытие информации о рисках, предоставление четкой и точной информации, соблюдение рекламных стандартов, а также лицензирование в некоторых странах.

Законодательство в сфере рекламы криптовалют стало сложным и требует внимательного изучения со стороны маркетологов. Теперь продвижение криптовалютных продуктов требует не только креативного подхода, но и глубокого понимания юридических аспектов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Юлия Привалова
Юрист-аналитик DRC
Комментариев пока нет
Регистрируйтесь, задавайте вопросы и общайтесь!
Форум Crypto.Ru
На нашем форуме вы можете узнать много полезной информации о криптовалютах для новичков и продвинутых пользователей
Открыть форум
Получайте главные новости из мира криптовалюты прямо на почту