Исследователи рассказали о связи криптомошенничества и рекламы проектов знаменитостями
Согласно результатам нового исследования, существует прямая связь между одобрением криптопроекта знаменитостями и вероятностью мошенничества со стороны разработчиков данного стартапа. В соответствующем документе бывшие экономисты Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Джошуа Т. Уайт и Шон Уилкофф рассказали о влиянии звезд шоу-бизнеса и спорта на успешность ICO.
Специалисты обнаружили, что первоначальные сборы средств, одобренные знаменитостями, свидетельствовали об увеличении вероятности мошенничества на 23-26% (до сентября 2019 года) и на 39-40% (до апреля 2023-го). Исследователи подчеркнули: это «наводящее на размышления свидетельство» должно стать «красным флагом для инвесторов».
Мир цифровых технологий многообразен. Криптовалюты на блокчейне — это только одно из направлений...
Добавление монеты на торговую площадку нередко сопровождается ростом цены актива в несколько раз...
В утопии энтузиастов стоимость биткоина постоянно растет. Однако первая монета может показать...
Эксперты изучили поведение 21 знаменитости, включая боксера Флойда Мейвезера, рэпера Снуп Догга, модель Пэрис Хилтон и футболиста Лионеля Месси. «Мы предполагали, что известные лица могут повысить узнаваемость криптовалюты, учитывая их охват в социальных сетях. Цель — привести потенциальных инвесторов к страху упустить возможную выгоду (FOMO)», — сказал Джошуа Т. Уайт в интервью Decrypt.
«Учитывая новизну технологий блокчейн и криптографии, мы не были уверены, что у знаменитостей будет опыт для выявления заслуживающих доверия проектов или управленческой команды. Многие из известных людей не понимали юридические риски, связанные с рекламой конкретной цифровой монеты без раскрытия компенсации за маркетинговое продвижение», — добавил эксперт.
Согласно выборке исследователей, еще одним важным открытием стало то, что одобрение знаменитостей с большей вероятностью свидетельствует о мошеннической природе криптовалюты, если профессия известного человека не соответствует тематике продукта ICO. Однако, например, если футболист поддерживал проект, который будет финансировать веб-сайт спортивных азартных игр на основе блокчейна — это с меньшей вероятностью обман, и проект не соскамится.
В заключении аналитики подчеркнули необходимость того, чтобы инвесторы и знаменитости уделяли должное внимание каждому конкретному криптопродукту. По словам специалистов, очень важно осознавать риски, связанные с цифровыми токенами, и проводить комплексную проверку перед тем, как дать одобрение виртуальной валюте.