OKX Research: после выборов в США рынкам предсказаний придется найти новые уникальные ниши
Общая заблокированная стоимость (total value locked, TVL) рынков предсказаний превысила $133 млн, что почти в 4 раза больше, чем в начале года. На это обратили внимание аналитики OKX Research. Суточный объем торгов приблизился к $12 млн.
Крупнейшим среди рынков предсказаний остается Polymarket, децентрализованный беттинг-протокол на основе блокчейна Polygon. Однодневный открытый интерес на Polymarket достигал $90,59 млн. Это на 1181% больше, чем в начале 2024 года. Среднее количество активных ежемесячных трейдеров за последние три месяца (неполный август) достигло 38 тыс. (+827%), а средний ежемесячный объем торговли составил $248 млн (+358% с начала года).
Президентские выборы в США остаются крупнейшим рынком Polymarket. Объемы отдельных вопросов превышают $600 млн. Прогнозы, связанные с выборами, составляют 97% от общего объема. Другие популярные темы включают экономику (например, снижение ставки ФРС на $11,2 млн, рост за 7 дней на 20%), спорт (Суперкубок на $8,2 млн, рост за 7 дней более чем на 100%) и политику (местные выборы в штатах США).
Аналитики OKX Research выделяют несколько ключевых проблем, присущих рынкам предсказаний. По их мнению, основной проблемой здесь является ликвидность. Даже в пиковые периоды только 3 крупнейших рынка имеют достаточный объем для крупных сделок. Структура выплат «все или ничего» больше подходит пользователям с гемблинговым подходом, чем серьезным инвесторам, поскольку на рынках предсказаний сложно выставлять стоп-лоссы. Высокая волатильность и риск полной потери отпугивают институциональных инвесторов. При этом для криптоинвесторов с «гемблинговым мышлением, как у игрока казино», рынки предсказаний также выглядят не слишком привлекательно из-за более длинного цикла обратной связи и низкой доходности, чем на спотовых и деривативных рынках криптовалют.
Чтобы увеличить долгосрочное взаимодействие, рынкам предсказаний необходимо представить захватывающие, уникальные темы, которых нет на других рынках. Сейчас основной объем сконцентрирован на президентских выборах. Кампания в США подходит к концу, и задача таких платформ, как Polymarket, будет заключаться в поддержании импульса в период после выборов.