В Великобритании стартовала кампания по обучению молодежи грамотному инвестированию в криптовалюты
Британский финансовый регулятор Financial Conduct Authority (FCA) объявил о старте кампании InvestSmart с 20 октября. Проект направлен на повышение финансовой грамотности молодежи. Обучать британцев осознанному инвестированию в цифровые активы будут через популярные социальные сети TikTok и YouTube.
Проведенный финрегулятором опрос показал, что многие начинающие инвесторы часто принимают решение о покупке криптовалюты под влиянием духа соперничества с друзьями. Желая превзойти чужие финансовые результаты, молодые британцы делают ставку на инструменты с высоким уровнем риска, не понимая, что могут потерять все свои деньги.
По словам представителя FCA Сары Притчард, ведомство приветствует желание молодежи инвестировать средства, в том числе в криптовалюты. Кампания InvestSmart направлена не на подавление этого стремления. Ее задача состоит в том, чтобы рассказать людям о сопутствующих рисках.
Например, неопытные инвесторы считают, что их вложения застрахованы государством. Однако оно возмещает убытки (на сумму до 85 тыс. фунтов стерлингов – $117,42 тыс.) только при инвестициях в регулируемые финансовые инструменты. Цифровые активы к ним не относятся. Соответственно никакой компенсации в случае убытков люди не получат.
Еще одной проблемой регулятор считает рекламу, которая обещает людям большую прибыль при покупке рисковых активов, но не предупреждает о возможных потерях. Поэтому FCA хочет получить от правительства разрешение на расширение полномочий по борьбе с недобросовестными рекламодателями.
Ранее Великобритания попросила крупнейшую в мире криптобиржу Binance приостановить все операции в стране. Кроме того, Банк Англии пригласил компании PayPal и Google обсудить внедрение цифрового фунта.