Аналитики обратили внимание на массовое закрытие криптопроектов на базе Cosmos
Несколько проектов на базе Cosmos объявили о прекращении работы в 2025 году, и это усилило тревогу среди участников экосистемы. Источники сообщили о закрытии платформ Comdex, Kujira, Evmos, Picasso и Compostable, Quasar и Tower, а также Stride. Эти проекты охватывали сектора DEX, DeFi, NFT, кредитование и решения для LST, что подчеркивает масштаб проблем. Аналитики указали, что ключевыми причинами стали отсутствие роста, падение пользовательской активности и низкая прибыль. Отток разработчиков оказался последним фактором, который повлиял на закрытия.
Stride объявил о прекращении работы 2 октября 2025 года после естественного истощения капитала и падения TVL на 89,5% за 9 месяцев. Проект Quasar и его дочерняя площадка Tower завершили работу 15 августа 2025 года из-за неопределенностей с экосистемой и падения ликвидности. Picasso и Compostable прекратили деятельность 28 июля 2025 года на фоне проблем мостов. Evmos закрылся 30 июня 2025 года из-за технических конфликтов с Cosmos Hub. Kujira и Comdex прекратили работу в мае 2025 года после отсутствия обновлений и полной остановки активности трейдеров.
Криптоаналитики отметили, что такая волна закрытий отражает системные слабости экосистемы Cosmos. Комментаторы подчеркнули, что многие проекты не достигли значимого роста и не смогли удержать команды разработчиков. По их словам, отсутствие выручки стало критическим фактором, который лишил разработчиков возможности развивать продукты. Эксперты указали, что для проектов в нишевых сетях выживание всегда требует стабильной пользовательской базы.
Массовые закрытия в Cosmos не стали сюрпризом для некоторых участников криптосообщества. Они отметили, что в нишевых сетях выручка и рост важнее кратковременного хайпа, а отток разработчиков резко убивает динамику развития, особенно когда экосистема не создает устойчивых стимулов. Таким образом, экосистема Cosmos в 2025 году столкнулась с одним из самых тяжелых периодов за весь время своего существования. Множество проектов не выдержали длительного отсутствия роста и падения пользовательского интереса.