«Блогер, использующий криптовалюту, выигрывает» — интервью с Денисом Коноваловым, автором YouTube-канала Konoden
Уровень принятия криптовалют растет во всем мире. В цифровых активах видят все больше пользы. Автор YouTube-канала Konoden Денис Коновалов рассказал, почему российские блогеры регулярно работают с криптовалютами. Он поделился советами по продвижению контента и рассказал о проблемах, которые возникают у новичков.
— Денис, добрый день, это Crypto.ru. Очень приятно познакомиться с вами!
— Добрый день! Взаимно.
— Денис, расскажите о себе. Чем вы занимаетесь?
— Я работаю на YouTube, веду свой и клиентские каналы, продюсирую, предоставляю блогерам сервисы. Это целое сообщество, которое нуждается в инфраструктуре, помощи в развитии, аналитике, монетизации и выводе денег, что сейчас особенно актуально. То есть я оказываю полный спектр услуг для видеоблогеров.
— Crypto.ru — издание о мире децентрализованных финансов, о криптовалюте и майнинге. Скажите, пожалуйста, вы знакомы с этой темой?
— В некоторой степени да. Сейчас криптовалюты приобретают особую актуальность ввиду санкций и происходящего в финансовой сфере. Поэтому я пользуюсь ими лично и помогаю клиентам при помощи цифровых активов налаживать транзакции, выводить деньги и рассчитываться с некоторыми участниками производственных цепочек при создании контента. Инструмент рабочий и используется практически ежедневно.
— Я понял. Расскажите, как это помогает в работе и как вы это используете?
— Я могу привести несколько конкретных примеров. Значимым источником дохода в нашей деятельности является монетизация Google Adsense. YouTube платит блогерам за показы рекламы. Деньги поступают из так называемых «недружественных стран». Принимать их гражданам, проживающим в России, проблематично, так как многие банки отключены от системы SWIFT. А те, что продолжают проводить подобные транзакции, предлагают плохие условия. Например, высокие комиссии за прием платежей и невыгодные банковские курсы конвертации.
При помощи криптовалюты и партнерской медиасети можно выводить деньги даже с прибылью. Например, блогер получает платеж, выводит средства через USDT, а затем продает токены за рубли. Выгода в том, что криптовалюта обменивается не по банковскому курсу, который, допустим, составляет ₽63. Цена USDT будет выше — к примеру, ₽72 за токен. Так блогер оказывается в выигрыше. Это первый пример применения криптовалюты.
Также цифровые активы помогают в случаях, когда нужно заплатить за какой-то сервис, который необходим для работы аналитических программ. Мы можем купить услуги за криптовалюту. Российские банковские карты на основе Visa и Masterсard отключены от международной системы. Они не позволяют выполнять такие операции. Криптовалюта решает эту задачу.
К сожалению, еще не все компании принимают такие платежи. Но радует, что на рынке становится все больше сервисов, которые поддерживают цифровые активы в качестве оплаты.
— Я даже удивлен, насколько вы интегрировали криптовалюты в свою рабочую деятельность. Не у всех майнеров или ребят, которые непосредственно занимаются цифровыми активами, настолько обширные кейсы их применения. Расскажите, насколько среди ваших друзей и партнеров эта тема актуальна? Или, на ваш взгляд, криптовалюта еще не приобрела массового значения?
— Здесь могу сказать следующее. Я создатель и лидер крупного сообщества блогеров в Рунете. У меня есть Telegram-канал, где очень много обсуждений ведется на тему цифровых монет. Поэтому мой канал Konoden как раз собирает заинтересованных в криптовалюте зрителей.
Люди задумываются, как им получать платежи. Естественно, это один из ключевых вопросов, который витает непрерывно. Когда начали действовать санкции в отношении банковской системы, каждый день или неделю возникали проблемы. Что-то переставало работать, в том числе и финансовые инструменты. Поэтому все больше людей стало вовлекаться.
Раньше поступления платежей на счет в Сбербанке были обыденностью. Блогеры получали средства и думали: отлично, деньги приходят на карту. Хотя на самом деле платежи поступали через систему SWIFT с конвертацией в рубли. Никто раньше не задумывался над механикой получения дохода.
Bitcoin — это цифровая монета, которая не имеет физической формы, но ее можно конвертировать в...
Добыча криптовалют может быть прибыльной, но не у всех пользователей есть место или ресурсы для...
Цифровой актив — это пиринговая платежная система (P2P), которая работает без контроля банков и...
Но теперь практически все понимают, что есть система SWIFT, которая отключена от таких-то банков. Пользователи не могут принимать платежи, поэтому им приходится изучать криптовалюты. В результате они узнают о механизмах транзакций, биржах, холодных кошельках и прочих вещах.
Дополнительная волна вопросов связана с тем, что блогеры уезжают в другие страны и сталкиваются с очередной проблемой. Невозможно взять деньги из России в достаточном количестве для последующего проживания. И далеко не везде удается выгодно завести средства на банковские счета, которые открыты, например, в Турции или в другой стране. Люди сталкиваются с высокими комиссиями, большими ограничениями или вовсе невозможностью такую операцию осуществить. Например, раньше в Тинькофф работали долларовые SWIFT-платежи. Минимальная сумма перевода составляла $50 тысяч. Сейчас остались только евро с порогом в 5 тысяч.
Получается, если условному блогеру нужно завести $500 на питание, то решить эту задачу оптимально не получится.
Можно прийти в физический офис и все это провернуть.
Наше сообщество очень активно изучает тему криптовалют. По крайней мере, уже никого не вводит в ступор необходимость купить USDT или Bitcoin, а затем продать их или перевести за границу. Люди становятся более просвещенными, потому что сталкиваются с такими обстоятельствами.
— Вы помогаете людям продвигать их YouTube-каналы. В чем специфика освещения темы трейдинга, криптовалют и децентрализованных финансов? Нужно ли знать что-нибудь особенное начинающим блогерам?
— Во-первых, каждому, кто задумывается о создании канала на YouTube, нужно для начала подготовить бизнес-план. Необходимо понять, для чего канал нужен. Если это просто хобби или способ самовыражения, то автор волен делать все, что ему вздумается.
Но если цели вполне конкретные и финансовые, то необходим выверенный подход. Нужно разработать контент-стратегию, создавать востребованные целевой аудиторией видеоролики, оправдывать ожидания зрителей и работать на системной основе. То есть здесь уже совсем другая механика. Нужно учитывать окупаемость и объем целевой аудитории в рамках ниши.
Если говорить конкретно о криптовалюте как о сфере финансового и аналитического контента, то у нее есть свои особенности. Я могу выделить отдельную нишу, которая характерна особенно для русскоязычного пространства. Речь идет о контенте в духе «Как стать миллионером за 1 минуту на крипте». Это ниша каких-то баек, сказаний и мифов.
Это популярный контент, и его много. Я не отношусь к нему серьезно, но он собирает большие просмотры. Можно использовать эту тему для привлечения более думающей аудитории. Для этого достаточно разоблачать подобные пирамиды и мошенников, которые пытаются обмануть людей. Охват будет больше, но при этом получится сохранить моральные принципы и остаться в глазах пользователей порядочным человеком.
Кроме того, очень важно отслеживать тренды и конкурентов. Я считаю, что каждый автор должен иметь список каналов на аналогичную тематику. Минимум 20, а лучше 50 на русском языке и хотя бы 1 на другом. Это позволит анализировать публикации конкурентов. Главное — понимать, какие ролики у них выходят и как на них реагирует аудитория.
Самый простой способ выявления перспективной темы такой:
- Нужно собрать каналы конкурентов.
- Проанализировать видеоролики, опубликованные за последние полгода.
- Найти среди них видео с наибольшим количеством просмотров. Особенно если есть некий выброс, когда ролик набрал кратно больше просмотров, чем другие.
- Выписать темы.
- Постараться понять, почему так произошло.
Темы могут быть связаны с какими-то хайповыми событиями — например, банкротством биржи или приостановкой платежей. Вот сегодня (8 февраля 2023 года) появилась новость, что Binance прекращает ввод и вывод долларов за пределами США. Я думаю, что на эту тему уже начали снимать огромное количество роликов, и часть из них будет крайне хайповой. Появятся заголовки в стиле «Binance все, доллары больше не вывести» и так далее. Эти ролики сразу наберут много просмотров, а уже потом все будут разбираться, что произошло на самом деле и почему.
То есть нужно ориентироваться на тренды и конкурентов, в хайповых темах быть в числе первых. Это поможет получать больший охват. Естественно, после нужно делать глубокую аналитику, чтобы понимать, что оправдывает ожидание зрителей.
Если говорить о каналах, которые уже состоялись, у них есть аудитория, видеоролики и просмотры, то помогают инструменты YouTube Analytics. Так приходит понимание, что снимать. Достаточно зайти в аналитику, пролистать вниз и увидеть эффективность видеороликов. Здесь по умолчанию показана статистика за 30 дней. Если мы видим в топе эффективности свежее видео — значит, нужно продолжать серийное развитие этой темы.
Также очень важная метрика, которая находится в разделе «Аудитория», — постоянные зрители. Она помогает понять потребности людей и то, что они хотят видеть на канале. Если блогер систематически оправдывает ожидание постоянных зрителей, то YouTube дает больше показов.
Это очень кратко. Я полагаю, что наш формат не подразумевает подробное рассмотрение механик продвижения на YouTube.
— Да, но я уверен, что это будет полезно нашим зрителям. Многие в сфере криптовалют думают о ведении социальных сетей, в том числе каналов на YouTube. Я думаю, ваши советы будут очень полезны. Большое спасибо за это интервью, было очень приятно с вами пообщаться.
— Спасибо вам огромное за приглашение! Выражаю благодарность зрителям, которые посмотрят и прочитают интервью.