«Множество людей интересует поэзия на блокчейне» — интервью с поэтом, писателем и художником Пьером Жервуа
NFT — технология для создания цифрового искусства с закреплением авторства. Она позволяет хранить в блокчейне изображения, картины, музыку, а также литературу и стихи. В этом интервью журналист Брейди Уокер пообщался с криптописателем Пьером Жервуа. Поэт сочиняет стихи и загружает их в блокчейн в виде NFT с мая 2021 года. Пьер подробно рассказал о своей деятельности и с чего начался его путь.
— В 2023 году NFT-литература встречается редко. Каков ваш опыт в этой области?
— Я погрузился в тему еще в мае 2021 года. Тогда и выпустил первый собственный NFT в сети Tezos. Но в то время токены, которые содержали литературу, встречались действительно редко. В основном NFT хранило изобразительное искусство. Вскоре удивился, как много людей интересуется поэзией и литературой на блокчейне.
Я начал искать других криптописателей и наткнулся на Калена Ивамото и Анну-Марию Кабальеро. Они регулярно публикуют свои работы на блокчейне. Когда я нашел их, моему счастью не было предела. С большим любопытством наблюдал за развитием нового направления в литературе. При этом оно не оставалось без внимания. Многие коллекционеры NFT интересуются работами поэтов.
— Почему просто не напечатать книгу? В мире многие их коллекционируют. В чем разница?
— Технология невзаимозаменяемых токенов позволяет выйти за пределы ограничений печати. Зачастую книги остаются в «темноте», запыленные в далеком углу магазина или библиотеки.
NFT позволяет добавить к тексту визуальный и осязаемый опыт, абстрактные изображения, музыку и даже голос автора. Технология дарит читателям новые эмоции от прочитанного материала. В традиционной печати этого добиться невозможно.
— Кого порекомендуете из литераторов сферы Web3?
— Я советую ознакомиться с платформой TheVERSEverse. Это Галерея криптопоэзии. Здесь можно самостоятельно найти многих авторов. Сервис разработали Кален Ивамото, Анна-Мария Кабальеро и Александр Стайлз.
— Как вы пришли к поэзии?
— В подростковом возрасте вообще не любил подобную литературу. Но я врал себе, ведь поэзия — форма искусства. Она представляет общественную ценность. Нельзя сказать «я не люблю поэзию, мне скучно». Но в 15 лет я действительно не испытывал никаких эмоций от прочтения стихов.
А затем я нашел себя как визуального художника. Но со временем решил отойти от абстракции, чтобы выразить мое видение современного общества. Для решения этой задачи выбрал текст.
Первое время не думал, что занимаюсь поэзией. А потом друзья литераторы сказали мне об этом. Я принял их слова неохотно, но со временем понял, что это так. Теперь рад охарактеризовать себя криптопоэтом.
— Вы были художником, так зачем перешли в литературу?
— Я не владею достаточными навыками для передачи эмоций через визуал. А когда пишу новые стихи, то отчетливо вижу описываемую сцену. Я передаю мгновение, застывшее во времени. И хорошо вижу выстроенную композицию с определенными персонажами в конкретном контексте. Но через живопись передать это я не способен.
— Вы преподаете в одном из университетов Нью-Йорка. Чему учите студентов?
— Да, я рассказываю о блокчейн-технологиях. Мы с коллегами исследуем, как Web3, метавселенные и децентрализованные сети могут использоваться в разных сферах. Разработанный курс интересен многим студентам.
Все началось с того, что коллеги узнали о моем увлечении. Криптопоэзия поразила их, и они попросили собрать конференцию на эту тему. Но сами коллеги были далеки от криптовалют. В итоге конференция прошла успешно, и мы решили организовать курсы.
Цифровые активы стали одним из самых горячих трендов, привлекая все больше внимания как обычных...
Площадки разрешают заключать неограниченное количество сделок. Но трейдер не может открывать более...
Концепция блокчейна предполагает, что обычный пользователь на домашнем компьютере может стать...
Теперь работаю с ученым по имени Элизабет Хаас — главой Metaverse Collaborative. Это и есть наш исследовательский проект в сфере блокчейн-технологий. Мы помогаем компаниям использовать метавселенные в деле. Заодно обучаем студентов основам криптографии.
— Вы набираетесь опыта у своих учеников?
— Да, на каждой лекции я узнаю много нового, поэтому постоянно учусь у студентов. Еще мне стало ясно, что пользовательский опыт с криптовалютами сложный. На обучение работе с кошельком зачастую уходит целый урок. А на создание первых NFT — от 2 до 4 часов.
По вопросам студентов я вижу сложность сферы блокчейн. Она тяжело воспринимается и взрослыми людьми. Для базового понимания криптовалют нужно разобраться в биржах, кошельках, блокчейне, NFT и маркетплейсах.
Проекты должны работать над оптимизацией всего этого.
И успехи в данном направлении видно уже сейчас. Но индустрию ждет еще долгий путь.
— Что должно произойти для взлета популярности криптопоэзии?
— Отличный вопрос, на который у меня нет четкого ответа. Начнем с классической поэзии. Она находится в упадке популярности последние 50-60 лет. Сейчас поэзия вызывает нишевый интерес. Предложения по ее продвижению в массы появлялись, но никаких попыток никто не предпринимал.
Выражаю благодарность Аманде Горман, которая выступила со стихотворением во время инаугурации Джо Байдена. Ее слышали миллионы людей по всему миру и мы наблюдаем появление интереса к поэзии. Она привлекла внимание общества.
Также к концу 2021 года мы публиковали свои произведения в виде NFT. Это вызвало большой интерес. А недавно я приезжал во Флориду на мероприятие, посвященное цифровому искусству. Там показывали разные его формы, включая поэзию. Поэтому думаю, мы на верном пути.
На мероприятии во Флориде я и другие поэты выступали перед большой публикой. Люди приходили со своими семьями, чтобы послушать живое чтение. Это удивительно и вызывает радость.